Работники железных дорог должны бороться с растительностью на железнодорожном полотне. На
первый взгляд, самой серьезной угрозой являются деревья и
кустарники, которые могут выбить
окна и даже серьезно ранить человека, высунувшегося в
окно. Однако, трава тоже представляет угрозу
- попадая между рельсами и колесами, она значительно уменьшает коэффициент
трения, что в свою очередь приводит к значительному увеличению тормозного пути. Также летом сухая растительность может загореться от искр из выхлопной системы тепловозов. Обычно растительность удаляется механически, но это очень утомительно и требует много усилий. Самый же быстрый и эффективный способ борьбы с сорняками - химическая обработка. На широкой колее для этого существуют специальные машины и поезда. На узкоколейках же подобные вагоны строились силами работников депо из частей и деталей распространенных типов узкоколейных вагонов.
Неизвестно, существовали ли подобные вагоны на отечественных УЖД, однако в Польше в 1950-1960-х годах подобные самодельные вагоны существовали практически на всех узкоколейках общего пользования. Один из таких вагонов сейчас находится в музее узкоколейной техники в Рогове (Польша), этот вагон работал на Гданьской узкоколейке, а после ее закрытия был перевезен в музей. Он и послужил прототипом для создания модели для TRS. Модель в TRS выполнена в "советском" стиле. За основу была взята бортовая платформа грузоподъемностью 20 т. производства Алтайского вагоностроительного завода. С платформы были сняты борта, на нее был установлен котел от цистерны ВЦ-10 Демиховского машиностроительного завода. За цистерной была смонтирована небольшая кабина для "оператора" установки. В кабине был установлен вентиль для регулировки подачи гербицида и механизм мешалки, установленной внутри котла цистерны и имеющей привод от оси одной из тележек вагона. Вагон был построен примерно в начале 1960-х годов.
Модель в TRS
Тип: модель
Автор: Filatov14, TRam_
Подкузовная тень: есть
Скрипты: скрипты для реализации функциональности вагона