Суббота, 20.04.2024, 03:11


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Тепловозы [8]
Электровозы [3]
Мотовозы, дрезины, автомотрисы [3]
Самоходные электростанции [2]
Паровозы [1]
Пассажирские вагоны [3]
Грузовые вагоны [8]
Специальный ПС [4]
Статьи по дополнениям для TRS [3]
Наш опрос
Как часто Вы сюда заходите?
Всего ответов: 1583
 Статьи
Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Пассажирские вагоны

Пассажирский вагон модели 1Aw завода Świdnica (Польша)
Пассажирский вагон модели 1Aw производства вагоностроительного завода Świdnica (Польша)

        Сразу же после войны узкоколейные железные дороги Польши страдали от нехватки подвижного состава. Нехватка пассажирских вагонов была настолько велика, что широко было распространено использование в их качестве крытых вагонов, а летом даже и переоборудованных платформ. В случае с крытым вагоном такое переоборудование обычно заключалось только в установке скамеек вдоль стен вагона и установки в центре печи-буржуйки. Только в 1955 году серийное производство новых узкоколейных пассажирских вагонов, получивших обозначение 1Aw, было начато на вагоностроительном заводе Свидница. Хотя в Польше было множество узкоколеек с разной шириной пути (600, 750, 760, 785, 800 и 1000 мм), новые вагоны производились только на ширину колеи 750 мм. В результате этого практически все узкоколейки с другой шириной пути были разобраны либо перешиты на "стандартную" колею 750 мм. В течение многих лет вагоны 1Aw составляли основу пассажирского подвижного состава на колее 750 мм, также 15 штук были переделаны на колею 785 мм для узкоколеек Верхней Силезии. Постепенное снижение количества этих вагонов началось в 1980-х вместе со снижением пассажирских перевозок, а в конце 1980-х годов на смену им пришли пассажирские вагоны модели A20DP производства завода FAUR (Румыния).
        Вагон состоит из стальной рамы на двух двуосных тележках. На раме был собран кузов, состоящий из холодноштампованного стального каркаса. Тележки на подшипниках качения. Подвешивание состоит из рессор и цилиндрических пружин. К сожалению, эти тележки на высоких скоростях сильно вибрировали, поэтому позже на вагонах типа 3Aw они были заменены более совершенными. Из-за этого вагоны можно эксплуатировать только на низких и средних скоростях (примерно до 40 км/ч), на высоких скоростях усиливается тряска, вибрации и поездка в вагоне становится некомфортной. Вагон оснащен автотормозом системы Вестингауза и ручным тормозом с приводном от рукоятки в одном из тамбуров. В салоне расположены деревянные скамейки для пассажиров и туалет. Вместимость вагона - 38 мест для сидения. Тамбуры были сделаны просторными, входные двери - сдвижными. Все это давало возможность ездить в вагоне инвалидам-колясочникам, людям с велосипедами, крупногабаритным багажом и т.п.
        Изначально вагоны оборудовались паровым отоплением от паровоза. Вдоль стен проходили стальные трубы отопления, они были покрыты оловом для защиты пассажиров от ожогов. В первое время эта система хорошо справлялась со своим назначением. Однако позже, с началом использования смешанных поездов, не все вагоны которых имели магистраль для парового отопления, ее использование стало затруднительно. Более того, с массовым отказом от паровой и переходом на тепловую тягу, использование системы парового отопления вагонов стало просто невозможно. Именно поэтому, начиная с 1970-х годов, на всех вагонах, проходивших капитальный ремонт, устанавливалась водонагревательная установка. Угольная печь с водяной рубашкой устанавливалась под полом вагона, рядом с печью устанавливался угольный ящик. Внутри вагона были установлены трубы, также имеющие водяную рубашку. Эта система оказалась довольно эффективной, единственный ее недостаток - невозможность подбрасывания угля в печь во время движения поезда.
        Электросеть вагона рассчитана на напряжение 24 В постоянного тока с питанием от генератора, размещенного под вагоном и закрепленного на кронштейне на одной из тележек. Генератор приводится в движение от оси вагона шестью клиновидными ремнями. Чтобы компенсировать колебания напряжения, вызванные изменениями в скорости движения, имеется электромеханический стабилизатор напряжения. Для освещения вагона во время стоянки имеется аккумуляторная батарея, находящаяся в ящике под полом вагона. Вагон освещается десятью лампами накаливания по 25 Вт каждая. Имеется несколько режимов освещения: 1/1 (включены 12 ламп) и 1/2 (включены 6 ламп). Аварийное освещение предусматривалось с помощью свеч.
        Точно известно, что такие вагоны работали и в СССР, неизвестно лишь их точное количество, но по всей видимости, в СССР их попало довольно мало. На вагонах, попавших в нашу страну, устанавливались стандартные узкоколейные ударно-тяговые приборы, пневматические тормоза заменялись отечественными, также вносились небольшие внешние изменения: срезались торчащие по бокам держатели концевых знаков польского образца, вместо них устанавливались отечественные держатели концевых знаков, номеров вагонов, устанавливалась аналогичная польской, система водяного отопления, но при этом оставалась возможность использовать и паровое отопление. До наших дней на всем постсоветском пространстве не осталось ни одного вагона типа 1Aw в рабочем состоянии.


Модель в TRS


  • Тип: доработка существующей модели
  • Автор: mike_russ, Filatov14, TRam_
  • Подкузовная тень: есть
  • Скрипты: скрипт пассажирского вагона
  • Прочие особенности: вагон имеет анимацию дверей, поддержку перевозки пассажиров, сменные номера и маршруты, освещение, отопление, собственный салон.
  • Статус проекта: завершен.


Источник: http://kolejrogowska.pl/?page_id=351
Категория: Пассажирские вагоны | Добавил: Filatov14 (18.09.2011) | Автор: Filatov14
Просмотров: 5600 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0