Мотовоз ЭСУ-Б (ТМУ) Губинского машиностроительного завода
Многие потребители использовали
самоходные электростанции ЭСУ-1 только как тяговую единицу на
хозяйственных перевозках, а мелкие предприятия - и на вывозке торфа.
При таком режиме эксплуатации наличие на локомотиве сложного и
дорогостоящего высоковольтного оборудования, необходимого только для
привода компрессора, было нерационально. Учитывая это, в 1966 г.
Губинским торфопредприятием был выпущен на базе серийной ЭСУ1 опытный
экземпляр мотовоза под обозначением ЭСУ-Б, предназначенный только для
транспортных целей. На локомотиве отсутствовали генератор,
высоковольтное оборудование и был установлен компрессор ВВ 0,25/10, с
приводом непосредственно от дизеля через клиноременную передачу. Он был
рассчитан на длительный режим работы и имел автоматическое устройство
перевода работы компрессора на холостой ход. Все остальное
оборудование, а так же конструкция кузова, рамы и тележек были
оставлены без изменений. Начиная с 1969 г. предприятие
выпустило небольшую партию таких локомотивов. Один мотовоз этой серии,
под обозначением ТМУ-11, до 1994 года работал там же, на Губинском
торфопредприятии. В феврале 1975 г. был разработан вариант мотовоза
ЭСУ-1Б с компрессором У 43102.
Модель в TRS
Тип: модель
Автор: Filatov14
Звук дизеля: свой
Звук тифона/свистка: свой
Подкузовная тень: есть
Скрипты: скрипт сцепки
Версия скрипта: 1.0
Прочие особенности: нет
Статус проекта: завершен.
Источник: книга "Наши узкоколейные тепловозы и электровозы".