Тепловоз ТУ2 Калужского машиностроительного завода
По результатм испытаний тепловозов ТУ1
был спроектирован локомотив ТУ2, который с 1956 года начал строиться
серийно. Основное отличие заключалось в применении нового типа
главного генератора МПТ49/25-3, который давал лучшую нагрузочную
характеристику при работе с дизелем 1Д12-300. Кроме того, взамен
двух компрессоров был установлен один компрессор типа Э-400,
применяемый на электросекциях. Расходный бак был упразднен, но
применен подогрев топлива, для чего заборную трубку из бака
пропустили через масляный бак, в котором циркулировало масло дизеля.
Слегка изменился внешний вид локомотива – было упразднено окно в
высоковольтной камере и дополнительные лючки на крыше локомотива.
Тепловозы имели возможность работы по системе многих единиц, для
чего были установлены розетки межтепловозных соединений. Тепловозы
ТУ2 изготавливались Калужским машиностроительным заводом с 1956 по
1959 год, всего было выпущено 281 локомотив данной серии ТУ2
(ТУ2-001-281). Масса тепловоза ТУ2 составила 32 тонны, нагрузка от
оси на рельс – 8 т., конструкционная скорость 50 км/ч, сила тяги при
трогании – 8,5 т, длительного режима – 4,85 т. Тепловозы ТУ2 попали
прежде всего на дороги МПС и на крупные промышленные предприятия.
После закрытия узкоколейных дорог МПС часть локомотивов
разделывалось в металлолом, а часть передавалась на детские железные
дороги, где большинство тепловозов работает и по сей
день.