Цистерны ВЦ-10 и ВЦ-20 Демиховского машиностроительного завода
Долгое время серийно вагоны
цистерны для узкоколейных дорог никто не выпускал, из-за скудного
грузопотока наливных грузов. Наиболее распространенным типом цистерн,
до появления серийных, была постановка котлов ширококолейных цистерн на
узкоколейные платформы, а также установка самодельных емкостей на
железнодорожный ход. В 1956 году Демиховский МЗ начинает выпуск вначале
10 тонных, а затем 20 тонных цистерн. Котлы цистерн изготовлены из
стали ВСп3сп5, что позволяет перевозить в цистернах слабоагрессивные
жидкости (аммиачную воду, этанол и т.п.). Обе цистерны безрамной
конструкции. Эти цистерны вытеснили практически все другие вагоны для
перевозки жидкости наливом.