Пассажирский вагон ПВ-40 Демиховского машиностроительного завода
ПВ-40 - пассажирские вагоны вместимостью 40 мест
для сидения, общей 94 места. Все пассажирские вагоны ДМЗ изготавливал с ручным и
автоматическим тормозом. Заводское обозначение вагонов 48-051. Вагоны
оборудованы водяным отоплением, санузлом, радиофицированы двумя динамиками.
Освещение электрическое, исполнение без АКБ на напряжение 12/24 В от локомотива,
или с АКБ на 50 В для работы с системой освещения пасс. поездов ЭВ-07 с
аварийным на 12/24 В. В процессе постройки завод модернизировал конструкцию
вагона (в основном для простоты изготовления и снижения веса): изменялись номера
профилей в раме вагона, изменилась обшивка корпуса (с двухгофровой на
пятигофровую), немного менялась качество и стиль отделки салонов, все вагоны
продолжали иметь индекс 48-051 (от этого и пошло ПВ-51), а про обозначение ПВ-40
все забыли. Было выпущено несколько вагонов 48-055 тропического исполнения без
котельного отделения и туалета, вместимость такого вагона 46 мест, кроме того
вагоны были оборудованы поручнями внутри салона. На базе
вагона 48-051 изготавливальсь вагоны-столовые (ВС-1 или 48-053), вагон для
перевозки спецконтингента (вагон-зак) модели 48-096, вместимостью 55 заключенных
+ 4 человека сопровождения (эти вагоны имели внутри три помещения – служебное,
караульное и камеру для заключенных, туалет отсутствовал, дополнительно
устанавливался бачок с краном для питьевой воды и решетки на все окна),
вагоны-кинотеатры (ВК-1 или 48-054) на 32 человека (эти вагоны работали в паре с
платформой, на которой устанавливался бензоэлектрический агрегат). В 1988 году вагоны 48-051 модернизировали,
их стали изготавливать с более широкими котельным отделением, в следствии чего
количество мест в вагоне сократилось на два (устанавливалось 2 двухместных, 2
одноместных и 8 четырехместных диванов), применили тележки более легкой
конструкции, обшивку кузова сделали трехгофровой (первые вагоны имели еще
пятигофровую обшивку), вместо туалета обустроили раздевалку для рабочих и
кладовую для инструмента. Эти вагоны получили обозначение 43-0011 и выпускались
вплоть до 1991 года, после чего выпуск узкоколейных вагонов ДМЗ прекратил.
Некоторое количество таких вагонов было выпущено без тележек как бытовки.