Кудаевская Узкоколейка Село Кудаево основано в начале 19 века близ Большого Озера Кудаво. Оттуда и название Деревни Кудаево. В 1951г В деревне был построен торфобрикетный Завод а в 1952 Построили и Узкоколейную дорогу. Нормальной Дороги в Посёлок нет. Из за постоянного движения грузовых автомобилей дорога на Кудаево очень трудно проходима. В 1959г Вдоль полотна Узкоколейки проложили областную Трассу (Ранее дорога была не была асфальтирована), от которой отходила грунтовка в Кудаево. На дороге разместили автобусную остановку, а на УЖД основали пассажирскую станцию. Пассажирский поезд, он же рабочий, курсировал 4 раза в день. Дорога имела соединение с системой РТУ. Но в 1991г после развала системы, соединительная ветвь была демонтирована. Ветка к РТУ всегда была проблемой в глазах руководства так как переискала довольно оживлённую трассу. Тем не мение Кудаевская УЖД никогда не входила в Состав РТУ и имела свои Локомотивы и Подвижной состав. С РТУ призодил только Пассажирский поезд, под локомотивом РТУ. Подвижной состав сначало состоял из Паравоза Кп4 неустановленного номера и двух танк паравозов. Которые очень скоро заменили Мотовозы МД54-4. Мотовозов на дороге было 4 штуки но в 70-х их заменили локомотивы ТМУ и ЭСУ. Позже на дорогу пришли два Локомотива ТУ6а которые окончательно "угробили" паравоз. Во времена Кризиса в 90 годы неоднократно всплывал вопрос о ликвидации УЖД и переход на автовывозку, но силами местных властей и жителей УЖД осталась Жить. Протяжённость дороги состовляет примерно 9км. На дороге Один Разъезд. По УЖД вывозят Торф с Торфомасива Кудаво, также по УЖД существует пассажирское Движение, от Пассажирской Станции до Автобусной станции. Цена проезда в поезде 25р. На дороге в данный момент работают два локомотива ТМУ с нjмерами 1 и 10, но оба номера Липовые, а достоверных сведенией о номерах нету. Также на дороге Работает Электростания ЭСУ2а. Номер не установлен, так как заводская табличка утеряна при распаковке локомотива в 1975г И локомотив ТУ6а также неизвесного номера. Перспективы дороги есть. Летом Кроме Пары рабочего поезда, который является и пассажирским, ходят составы на Озеро, откуда отходила ветка на РТУ, Стрелка зашита, но на месте разъезда основали замечательный пляж. А в разбитом ПВ40т Кафе для посетителей. В день с Полей Уходит от 6 до 10 пар Поездов. Но бывают дни когда и вовсе нет движения. Состояние путей на УЖД ужасное. Ограничение скорости 20км/ч Автор - Shimanski