Введение
В этой инструкции я опишу процесс перекраски подвижного состава (далее ПС), содержащего карты нормалей на примере тепловоза ТУ3-039. Для этого нам понадобится:
1. Сам Trainz Railroad Simulator (версия 2006+сервис пак 1 или выше) (далее ТРС) 2. Оригинал перекрашиваемого ПСа (в нашем случае тепловоз ТУ3-039) 3. Программа Adobe Photoshop с установленным плагином для создания карт нормалей (ссылка на скачивание http://developer.download.nvidia.com/tools....715.exe )
Сама перекраска модели с картами нормалей (они же Normal Maps, Bump Mapping, Бамп-маппинг) ничем не отличается от перекраски модели без карт нормалей, поэтому подробно я расскажу только о создании карты нормалей.
Этап 1 Перекраска
Открываем с помощью Adobe Photoshop файл TU3_1.jpg в папке body.
После того, как текстура была перекрашена, сохраняем ее.
Этап 2 Создание карты нормалей
На этом этапе я остановлюсь более подробно. После того, как была перекрашена основная текстура, мы переходим к карте нормалей. Открываем с помощью Adobe Photoshop нашу уже перекашенную текстуру TU3_1.jpg. Жмем «Фильтр» -> «NVIDIA Tools» -> «NormalMapFilter…»
У нас появится такое окно. Все нужные настройки в нем уже будут стоять автоматически. Главный параметр - Scale (на скрине обведен красным). Чем больше этот параметр - тем объемнее получится текстура. Подбираем нужное значение и жмем ОК.
В результате у нас получается примерно такая картинка.
Далее закрашиваем сиреневым цветом (RGB 128;128;255) все, что не должно быть рельефным на модели. Получится примерно следующее изображение.
Сохраняем готовое изображение под именем TU3_1_n.tga в папке body. ВНИМАНИЕ! Карта нормалей должна сохраняться только в .tga и только с разрешением 24 бита на пиксель (см. скрин)!
Этап 3 Импорт в ТРС
Импортируется наша перекраска так же, как и любой другой объект. Запускаем Content Manager, жмем File (Файл) -> Import content (Импорт папок), выбираем папку с нашей перекраской и жмем ОК. Далее жмем Wiev in main list (Показать в списке), выделяем нашу перекраску и жмем Ctrl+M. Все, перекраска закончена! Для сохранения дополнения в формате .cdp нажмите в контекстном меню Save to cdp (Сохранить в cdp). Вы можете скачать эту статью в формате .doc. |